eng
Семь чудес света

Города-призраки

Ганкаджима Детройт Кадучан Китеж Нефтегорск Припять Централия Пор-Бажын Вароша Надеждинск Мачу Пикчу Ангкор Мемфис Пальмира Помпеи Паленке Виджаянагар Эфес Санчи Город Петра Троя Аль-Атлантида Таинственный остров Порт-Рояль Атлантида Азиатская Пальмира Эльдорадо Город Святого Грааля Сан-Сити Город Волжский Города Амазонии Город Санта Марты Город на дне океана Белозерск Хотмыжск Пустозерск Оклан города Залесья Сан Жи Фамагуста Коулун Орадур-сюр-Глан Колманскоп Уиттенум Хамберстоун






Припять

Припять (укр. Прип'ять) — покинутый город областного значения в Киевской области Украины, на берегу реки Припять. Основан 4 февраля 1970 года. Покинут населением 27 апреля 1986 из-за Чернобыльской аварии. Для проживания обслуживающего персонала ЧАЭС был построен новый город-спутник Славутич в 50 км от АЭС. Статус города Припять получила в 1979 году постановлением Верховного Совета Украинской Советской Социалистической республики за номером 1264/686. Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомной электростанции, Чернобыльской - градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Таким образом, Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом. По последней проведённой до эвакуации переписи (в ноябре 1985 года), численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, и включала более 25 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорожденные припятчане, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных уголков Советского Союза. Проектная, изначально рассчитанная численность населения — 75-78 тысяч человек. Припять была крупным железнодорожным узлом (станция Янов), удобным узлом транспортных магистралей Полесья, а также пристанью речного судоходства.

Застройка Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять также проектировалась как крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрестке транспортных артерий. Улицам и проспектам города присваивались, в основном, традиционные для советской эпохи названия. Помимо чисто идеологических проспекта Ленина, улиц Дружбы Народов и Героев Сталинграда, в Припяти были также и улица Набережная, проспект Строителей и Энтузиастов. В названии улицы Леси Украинки отразилась и национально-культурная сторона республики Украина. Не осталось без внимания и главный повод основания Припяти — мирный атом. Благодаря этому в городе появилась улица Курчатова. Припять — город с ярко выраженным центром. В центре города располагались административные здания (городской совет), объекты досуга, культуры и отдыха, универсальные продовольственные и промтоварные магазины, гостиничный комплекс. Основной градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки, разработанный группой московских архитекторов под руководством Николая Остоженко. Впоследствии, после предварительного утверждения, киевские архитекторы внесли в проект застройки собственные изменения, и этот компилированный вариант был окончательно согласован. Для того времени такая форма застройки была уникальна. Однако, параллельно с застройкой Припяти, эта же схема использовалась и при строительстве десятка других городов Советского Союза. В частности, отдельные микрорайоны Припяти имеют стопроцентное сходство с жилыми кварталами двух других атомоградов, Курчатова и Семипалатинска, Волгодонска и автограда Тольятти. Для принципа «треугольной» застройки характерна смесь жилых домов стандартной этажности и домов повышенной этажности. Отличительной особенностью такого строительства является визуальный простор и свободные пространства между зданиями. В отличие от старых городов с тесными улочками и плотной застройкой, Припять, как и другие однотипные города, проектировалась с одной единственной целью — удобство проживания. Кроме сознательного увеличения свободного городского пространства, эта цель достигалась так же и особым, равноугольным расположением улиц и проспектов. С помощью такого расположения городских магистралей город Припять и десять однотипных ему городов, должен был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было невозможно. НаселениеНаселение города Припять до аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 составляло: — 49,4 тыс. человек, в том числе 15 406 детей (из них 7176 школьников) и 16 562 женщины.

Общая площадь жилого фонда — 658 тысяч 700 м, 160 домов, 13 414 квартир, 18 общежитий для холостяков на 7621 место, 8 семейных общежитий и домов гостиничного типа на 1206 комнат. Примечание: 9 жилых домов (324 квартиры) занято под общежития для холостяков. Просвещение[/I ] Детские дошкольные учреждения — 15 единиц на 4980 мест. Средних общеобразовательных школ — 5 единиц на 6786 ученических мест, СПТУ 1 единица на 600 учащихся. [I]Здравоохранение Медсанчасть № 126 на 410 коек, 1750 посещений в трёх поликлиниках. Торговля[/I ]25 магазинов на 9239 м торговых площадей. Общепит — 27 столовых, кафе, ресторанов на 5535 посадочных мест. Складское хозяйство и хранилища — 10 единиц на 4213 м, складские помещения на 4430 тонн. [I]Культура 3 единицы культурных заведений: дворец культуры, кинотеатр на 1220 мест, школа искусств на восемь комнат для кружковой работы, общей вместимостью 312 учащихся. Спорт 10 спортивных залов, 3 бассейна для плавания, 10 стрелковых тиров, 2 стадиона. Благоустройство 1 парк, 35 детских игровых площадок и городков, 18 136 деревьев, 249 247 кустарников, 33 тыс. кустов роз. Промышленность 4 предприятия с общим объёмом производства 477 млн рублей. Строительство[/I ]6 первичных строительно-монтажных организаций, выполняющих объём строительно-монтажных работ на 132,3 млн рублей. [I]Транспорт[/I ]Железнодорожная станция Янов и 3 транспортных предприятия: автотранспортное предприятие № 31015, ТПО Управления строительства, автотранспортный комбинат Чернобыльской АЭС с общим числом транспортных единиц 533, в том числе 167 автобусов. СвязьГородской узел связи на 2926 телефонных номеров. Кроме того — 1950 номеров ведомственных станций АТС Управления строительства, Чернобыльской АЭС, завода «Юпитер». [I]Водоснабжение 28 артезианских скважин с суточным дебитом воды 15 тысяч м в сутки, из них 8050 на город (176 литров (при норме на 1 жителя 250 литров в сутки)). Электроснабжение На сутки — 121 тысяч киловатт-часов. В том числе на промышленную зону — 29 тысяч киловатт-часов.

Объявление о «временной эвакуации» из Припяти, 27 апреля 1986 года Внимание, внимание! Уважаемые товарищи! Городской совет народных депутатов сообщает, что в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции в городе Припяти складывается неблагоприятная радиационная обстановка. Партийными и советскими органами, воинскими частями принимаются необходимые меры. Однако, с целью обеспечения полной безопасности людей, и, в первую очередь, детей, возникает необходимость провести временную эвакуацию жителей города в населенные пункты Киевской области. Для этого к каждому жилому дому сегодня, двадцать седьмого апреля, начиная с четырнадцати ноль ноль часов, будут поданы автобусы в сопровождении работников милиции и представителей горисполкома. Рекомендуется с собой взять документы, крайне необходимые вещи, а также, на первый случай, продукты питания. Руководителями предприятий и учреждений определен круг работников, которые остаются на месте для обеспечения нормального функционирования предприятий города. Все жилые дома на период эвакуации будут охраняться работниками милиции. Товарищи, временно оставляя свое жилье, не забудьте, пожалуйста, закрыть окна, выключить электрические и газовые приборы, перекрыть водопроводные краны. Просим соблюдать спокойствие, организованность и порядок при проведении временной эвакуации.





Новые сооружения

Небоскребы Чикаго Capital Gate Башня Херст Trump International Hotel Солнечная Башня Централ плаза Энергетическая Башня Башня Банка Китая Greenland Financial Complex "Райский сад" Торговый центр в Бахрейне Роттердамский Кактус Башни Близнецы Жемчужная река 340 on Park Башня Банка Америки Статуя Свободы Башня Федерация Японская архитектура Petronas Towers Здание оперы в Сиднее Сирс Тауэр Шун Хиндж Всемирный Финансовый Центр Острова Пальм Финансовый Центр Тайбэй МикроМИР в Дубае Эмпайр Стейт Билдинг Бурж Дубай Птичье гнездо Архитектура будущего Башня Цзинь Мао Водяной куб

Все права защищены.
Копирование материалов разрешено только с указанием ссылки на сайт drevnijmir.ru.