Японская архитектура (Японская архитектура фото)
Семь чудес света

Новые сооружения

Небоскребы Чикаго Capital Gate Башня Херст Trump International Hotel Солнечная Башня Централ плаза Энергетическая Башня Башня Банка Китая Greenland Financial Complex "Райский сад" Торговый центр в Бахрейне Роттердамский Кактус Башни Близнецы Жемчужная река 340 on Park Башня Банка Америки Статуя Свободы Башня Федерация Японская архитектура Petronas Towers Здание оперы в Сиднее Сирс Тауэр Шун Хиндж Всемирный Финансовый Центр Острова Пальм Финансовый Центр Тайбэй МикроМИР в Дубае Эмпайр Стейт Билдинг Бурж Дубай Птичье гнездо Архитектура будущего Башня Цзинь Мао Водяной куб







Японская архитектура - симбиоз самобытности и глобализма.

В наше время проблема глобализации в современной архитектуре стоит весьма остро. Крупнейшие мировые столицы на панорамных снимках все чаще выглядят однотипно – коробки небоскребов из стекла и бетона, широкие магистрали , неоновые вывески… Говорит ли это о том, что национальная архитектура ныне архаична и не популярна? Отнюдь нет. В одних странах уже наметилась тенденция к возрождению самобытности, в других же – всеобщие достижения в архитектуре и строительстве сочетаются с национальным колоритом и не противоречат менталитету. Ярким примером такого «регионализма» является Япония. Надо отметить, что становление современной японской архитектуры началось уже после Второй Мировой Войны. До этого Япония жила крайне обособленно, что отражалось не только в традиционном жизненном укладе, но и в архитектуре, которая ничего общего не имела с западной. В 50-ые 60-ые годы XX столетия развернулось бурное строительство – крупномасштабные проекты утверждались один за другим. Как по мановению волшебной палочки вырастали комплексы жилых и офисных зданий. За какие-то тридцать-сорок лет страна преобразилась до неузнаваемости. Ныне самоидентификация, национальное достоинство прослеживается не только в градостроительстве, но и в архитектурных композициях, а также одиночных зданиях. Японцы стремятся вписать новые строительные комплексы в окружающий ландшафт. Один ансамбль органично перетекает в другой, образуя единую целостную систему. Сдержанная монументальность, грамотная расстановка акцентов, безупречное исполнение и экологичность, используемых материалов отличает японскую архитектуру наших дней. Одной из главных достопримечательностей «страны восходящего солнца» является панорама Токио. Пожалуй, не найдется ни одного туриста, который бы не посетил смотровую площадку, расположенную в (сокращенно Tocho). С высоты птичьего полета перед восхищенной публикой открывается потрясающий вид - как на ладони, предстает ультрасовременный Синдзюку – «район небоскребов». Однако двойственность японской архитектуры прослеживается и здесь: на востоке располагаются традиционные низкие домики, петляют узкие улочки, а на западе доминируют «каменные джунгли» небоскребов. Комплекс зданий Токийской мэрии является визитной карточкой столицы. Он был спроектирован известным японским архитектором Кендзо Танге, одним из основоположников направления «метаболизма» в архитектуре. Ансамбль наглядно демонстрирует симбиоз модернизма и традиционного японского стремления к целостности и созерцательности. На воплощение в жизнь этого грандиозного проекта ушло более трех лет, строительство было окончено в 1991 году. На его возведение затрачено около 1 миллиарда долларов.

В наружном и внутреннем дизайне Tocho применены элементы, напоминающие компьютерные микросхемы. В частности, изображения микропроцессоров находятся на потолке второго этажа главного корпуса, а также в других частях здания. Весь же комплекс, больше напоминает футуристический готический собор, безудержно стремящийся вверх. Мэрия Токио состоит из трех блоков, объединенных в единую архитектурную композицию. Высота первого, главного здания равняется 243 метрам (45 этажей), также оно включает три подземных уровня, второе - немного ниже (34 этажа и три поземных), а третье, «Дом народного собрания», имеет всего восемь этажей, один из которых находится ниже уровня земли. Последний блок стоит поодаль от двух основных и противопоставлен первому корпусу. Все три здания объединены между собой узкими «мостами». В центре образовавшегося квадрата расположена площадь в форме веера, вокруг разбит сквер, украшенный колоннами и статуями. Вплоть до 2006 года главное здание Токийской Мэрии, считалось самым высоким в столице. Этот корпус представляет собой две сросшиеся башни (Северную и Южную), разъединяющиеся на высоте 33 этажа. На последних двух этажах организованы смотровые площадки и расположено много сувенирных магазинов. Каждая обсерватория имеет площадь 1000 кв.м. Эта зона открыта для посещения туристами. С двухсотметровой высоты можно наблюдать не только весь район Синдзюку, но и Центральный парк, а также гору Фудзияму, которая является символом Японии. Весь комплекс настолько органично вписан в окружающий урбанистический пейзаж, что создается впечатление вечности объекта. Сами же башни специалисты окрестили японским «Нотр-Дам де Пари». Токийская мэрия поражает не только архитектурой и оригинальным дизайнерским решением, но и техническими характеристиками, и оснащением. Так, для того что бы добраться на 45 этаж достаточно 55 секунд. Сверхскоростные бесшумные лифты в мгновение ока доставляют посетителей на 240-метровую высоту. А желающие совершить восхождение пешком по лестнице будут вынуждены совершить целых 1096 шагов!

Все здания были построены по особым сейсмоустойчивым технологиям, которые позволят выдержать землетрясение равное по силе разрушительной катастрофе, произошедшей в 1923 году. Воздействие силы ветра удалось сократить на треть путем правильной ориентации здания с севера на юг. Использование округлых форм с наветренной стороны и грубой текстуры с подветренной, расположение наклона крыш высотных башен под углом 45 град. и наличие высоких деревьев в окрестности, позволило значительно уменьшить разрушительное действие ветра. Бесспорно, в комплексе Токийской Мэрии сохранены национальные традиции. Причем самобытность прослеживается не в использовании и копировании элементов исторической национальной культуры, а в следовании основному постулату восточной философии – единстве противоположностей.





Новые сооружения

Небоскребы Чикаго Capital Gate Башня Херст Trump International Hotel Солнечная Башня Централ плаза Энергетическая Башня Башня Банка Китая Greenland Financial Complex "Райский сад" Торговый центр в Бахрейне Роттердамский Кактус Башни Близнецы Жемчужная река 340 on Park Башня Банка Америки Статуя Свободы Башня Федерация Японская архитектура Petronas Towers Здание оперы в Сиднее Сирс Тауэр Шун Хиндж Всемирный Финансовый Центр Острова Пальм Финансовый Центр Тайбэй МикроМИР в Дубае Эмпайр Стейт Билдинг Бурж Дубай Птичье гнездо Архитектура будущего Башня Цзинь Мао Водяной куб

Все права защищены.
Копирование материалов разрешено только с указанием ссылки на сайт drevnijmir.ru.