Peter's City to Jordan, a photo of a city of Peter
rus
Семь чудес света

Семь чудес света

7 новых чудес
Великая Китайская стена Город Мачу-Пикчу в Перу Город Петра в Иордании Город Чичен-Итца Колизей в Риме, Италия Мавзолей Тадж-Махал Статуя Иисуса Христа
7 старых чудес
Александрийский маяк Висячие сады Семирамиды Галикарнасский мавзолей Египетские пирамиды Колосс Родосский Статуя Зевса Олимпийского Храм Артемиды Эфесской
Интересные факты
У Мадагаскарского колдуна Вещие сны Дьявольский эксперимент Как строили пирамиды Кто строил пирамиды О чем молчит Сфинкс Тайны большого Сфинкса Чудеса нашего времени Чудеса будущего





Peter city in Jordan

Who such [nabatei] and from where they did arrive to today's Jordan earth? Historians cannot give precise answer to this question. It is known only that [nabatei] constructed the surprising and mysterious city of Peter. City in the cliffs, where they dwelled and corpses, and living. Forgotten in the sands city- spectre, for a period of centuries which outgrew by legends and finally almost randomly found in the beginning of the 19th Century…

Peter city in Jordan

Legends about that forgotten among the cliffs and the sands ancient [nabateyskom] city disturbed the consciousness of European scientists and travellers even from the times of crusaders. These earth into the Middle Ages controlled fierce [beduinskie] tribes, and therefore their inaccessibility even more greatly preheated imagination. Moving away in the time, Peter more and more greatly it found the spectral features of Near Eastern [Eldorado], until finally it is almost randomly discovered by Swiss researcher Johann Ludwig Burckhardt. In the hope of finding the lost city it left together with the caravan from Damascus to Cairo. At the end August 1812. traveller proved to be not far from the assumed location Of [petry]. Since he wonderfully spoke in Arabic, it was dressed as nomad, and generally issued itself for the Muslim of Ibrahim [ibn] To [abdallu], to it did not comprise the special labor to entreat local Arabs to lead it to the grave of brother [Moiseya], the prophet of Aaron, buried, on the legend, at apex of one of the mountains allegedly for [prineseniya] of victim.

Surprisingly Burckhardt, a Bedouin of his [povel] into the mountains. From a distance they seemed by completely insurmountable, but with the approach to them in one of the cliffs suddenly was revealed narrow passage into the deep gorge - Sicas. After twenty minute walk on the bottom of twisting canyon to the look of the amazed Swiss were opened the immense ruins of the dead city, in which it identified to Peter - lost capital of [nabateev]. From this discovery it arrived into such enthusiasm, which only was it did not give out itself. But the matter was made, Burckhardt proved to be by the first European in the last six hundred years, who saw this miracle of light.

On [nabateyakh] today known a little. Themselves they left about themselves no written evidence. Everything that we know about them - this of the histories, described by out-of-town travellers many hundreds years ago, or meager data of archaelogical excavations. By the way, today in Peter are in detail investigated only about fifteen percent of territory. It is so that unknown, what other discoveries wait us in the future. Although hardly these excavations shed light, let us say, to the origin of [nabateev]. They consider some their simple nomads, who settled in this convenient place exclusively because of its advantageous geographical arrangement. A long time ago here were passed the main caravan routes, which connected Europe, Asia and Africa. Others do not agree with this, indicating too strong the extensive knowledge of [nabateev] in the region of agriculture and irrigation. This, in general, was not actually characteristic to nomads. Some call Assyria, north of Arabian peninsula or even Yemen their original homeland. Theories much, but to understand, which of them is accurate, is complicated. One way or another, it is accurately known that the first lord Of the [nabateyskogo] reign was Of [areta] of the I, that ascended the throne in 169. B.C.

Certainly, the history of state in the cliffs of Peter, whose name indicates in the Greek “cliff”, it began not from this point on. It is reliably known that in 312. B.C. it already existed. Greek sources speak about this. Specifically, in this year Greek army [Antigonom] headed by completed unsuccessful march on to Peter. The elevation of state, which reached its apogee by 106, most likely, from this point on, and began ; when died last [nabateyskiy] ruler [Rabbel] OF THE II. After using this moment, Roman empire easily joined too rich and satisfactory a reign. Peter became the part of the Roman province Arabia. Already 300 years continued its prosperity. But the imperceptible extinction of city began precisely then. The fact is that [nabatei] were of their kind customs officers or frontier-guards. They collected tribute from those passed by caravans. Being occupied by this by centuries, they saved their fairytale riches, glory about which did not give rest to many generations of hunters. Exactly at this time began the elevation of another pearl of the Near East - typefaces. Caravans send by different ways, and to the inhabitants Of [petry] it remained only to regret about the lost sublimity and the might.

Peter it had time to stay and by the part of Byzantium, until two terrible earthquakes into 363 and 747 yr. finally finish it. The city was already dead in the times of the supremacy of Arabs and crusades. And only the searches for the treasures, which had to be hidden somewhere here, continued to beckon the here most different adventurers. From that time on the main symbol Of [petry] - to treasury remained numerous tracks from the bullets. Bedouins considered that if we fall into the necessary place, then on them will be spilled gold rain. Alas, it was not spilled, although who knows perhaps they simply they shot not there, where it is must. It is completely possible that the fantastic [nabateyskie] treasures still lie somewhere at these pink ruins. Indeed no one saw never so that values would export from the city. Although, on the truth speaking, in 300 years it was possible to eat any, even innumerable, riches.

It is not surprising that precisely treasury Steven Spielberg it made a decoration to the history about the searches for sacred [graalya]. True, in the film about the adventures of Indiana Jones this fantastic facade only the door, behind which are hidden the unpredictable labyrinths. Unfortunately, this is not so. The facades of all tombs were cut in the cliffs, and therefore after them only the small funeral accomodations, in which [nabatei] buried tsars or the highest to know. Represent, what it had to be the craftsmanship of architects, in order accurately to calculate and to cut out such cyclopean monolithic epitaphs in the piece of one-piece stone.

Because of the abundance of tombs in the 19th Century Burckhardt's followers even baptized to Peter gigantic [nekropolem]. This not entirely thus. In spite of the abundance of graves in the better time in the city lived at least 20 000 people. It is simple the houses, located in the plain, they were not preserved to the present. Then us reached buildings of Roman times, which indicate, that there is no time the life in Peter of beater by key. This and central paved street, column, triumphal arch, the ruin of some other construction. Splendid theater to three thousand people to this number does not relate, since it was elevated long before the arrival of Romans and, in all likelihood, it was used by [nabateyami] for ritual religious purposes. To say accurately that occurred on the scene this of theater, is impossible. As we already spoke, written evidence it did not remain, to so that there remains only build the most varied speculations. For the same reason one ought not to be surprised at some mysterious names in Peter: The temple of winged lions, the palace of the daughter of pharaoh, [Dzhinnovy] of chunk, the same treasury of pharaoh. They all were devised considerably later, when from [nabateev] it did not remain and track. Those, who gave similar names, it was guided in this case not by reliable sources, but by its own very subjective impressions. For example, Bedouins sincerely believed that Peter it was built by ancient-Egyptian pharaohs.

Today we know that the Egyptians had to the building of this fantastic city of no relation. This another, not less mysterious people, which reached unattainable architectural heights, made, [nabatei]. Without the exaggeration, it is possible to say that better reminding, which they left about themselves to descendants and which speaks about them better than any chronicles, this is the blown by winds pink rock masterpiece, hidden by them among the unapproachable mountains.



САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ




Все права защищены.
Копирование материалов разрешено только с указанием ссылки на сайт drevnijmir.ru.

Город Петра в Иордании, фото города Петра
eng
Семь чудес света

Семь чудес света

7 новых чудес

Великая Китайская стена Город Мачу-Пикчу в Перу Город Петра в Иордании Город Чичен-Итца Колизей в Риме, Италия Мавзолей Тадж-Махал Статуя Иисуса Христа

7 старых чудес

Александрийский маяк Висячие сады Семирамиды Галикарнасский мавзолей Египетские пирамиды Колосс Родосский Статуя Зевса Олимпийского Храм Артемиды Эфесской

Интересные факты

У Мадагаскарского колдуна Вещие сны Дьявольский эксперимент Как строили пирамиды Кто строил пирамиды О чем молчит Сфинкс Тайны большого Сфинкса Чудеса нашего времени Чудеса будущего







Город Петра в Иордании

Город Петра в Иордании

Кто такие набатеи и откуда они пришли на земли сегодняшней Иордании? Историки не могут дать точного ответа на этот вопрос. Известно лишь, что набатеи построили удивительный и загадочный город Петра. Город в скалах, где обитали и мертвые, и живые. Затерянный в песках город-призрак, на протяжении веков обраставший легендами и, наконец, почти случайно найденный в начале XIX века…

город Петра в Иордании

Предания о затерянном среди скал и песков древнем набатейском городе будоражили сознание европейских ученых и путешественников еще со времен крестоносцев. Эти земли в Средние века контролировали свирепые бедуинские племена, а потому их недоступность еще больше подогревала воображение. Отдаляясь во времени, Петра все больше и больше обретала призрачные черты ближневосточного Эльдорадо, пока, наконец, почти случайно не была обнаружена швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом. В надежде отыскать потерянный город он отправился вместе с караваном от Дамаска до Каира. В конце августа 1812 г. путешественник оказался недалеко от предполагаемого места расположения Петры. Поскольку он прекрасно говорил по-арабски, был одет, как кочевник, и вообще выдавал себя за мусульманина Ибрагима ибн Абдаллу, ему не составило особого труда упросить местных арабов отвести его на могилу брата Моисея, пророка Аарона, погребенного, по преданию, на вершине одной из гор якобы для принесения жертвы.

К удивлению Буркхардта, бедуин повел его в горы. Издали они казались совершенно непреодолимыми, но при подходе к ним в одной из скал внезапно обнаружился узкий проход в глубокое ущелье - Сик. После двадцатиминутной прогулки по дну извилистого каньона взору изумленного швейцарца открылись грандиозные развалины мертвого города, в которых он опознал Петру - потерянную столицу набатеев. От этого открытия он пришел в такой восторг, что чуть было не выдал себя. Но дело было сделано, Буркхардт оказался первым европейцем за последние шестьсот лет, который увидел это чудо света.

О набатеях сегодня известно немного. Сами они не оставили о себе никаких письменных свидетельств. Все, что мы знаем о них - это истории, рассказанные заезжими путешественниками многие сотни лет назад, или скудные данные археологических раскопок. Кстати, сегодня в Петре подробно исследовано только около пятнадцати процентов территории. Так что неизвестно, какие еще открытия ждут нас в будущем. Хотя вряд ли эти раскопки прольют свет, скажем, на происхождение набатеев. Одни считают их простыми кочевниками, осевшими в этом удобном месте исключительно из-за его выгодного географического расположения. С давних пор здесь проходили главные караванные маршруты, соединявшие Европу, Азию и Африку. Другие не соглашаются с этим, указывая на слишком уж обширные познания набатеев в области земледелия и орошения. Это, в общем-то, действительно не было свойственно кочевникам. Некоторые называют их прародиной Ассирию, север Аравийского полуострова или даже Йемен. Теорий много, но понять, какая из них верна, сложно. Так или иначе, точно известно, что первым властителем Набатейского царства был Арета I, взошедший на престол в 169 г. до н.э.

Город Петра в Иордании. Конечно, история государства в скалах Петра, название которой и означает на греческом "скала", началась не с этого момента. Достоверно известно, что в 312 г. до н.э. оно уже существовало. Об этом говорят греческие источники. Именно в этот год греческая армия во главе с Антигоном совершила неудачный поход на Петру. Скорее всего, с этого момента и началось возвышение государства, достигшего своего апогея к 106 г., когда умер последний набатейский владыка Раббэль II. Воспользовавшись этим моментом, Римская империя легко присоединила слишком богатое и благополучное царство. Петра стала частью римской провинции Аравия. Еще триста лет продолжалось ее процветание. Но незаметное угасание города началось именно тогда. Дело в том, что набатеи были своего рода таможенниками или пограничниками. Они собирали дань с проходивших мимо караванов. Занимаясь этим веками, они и скопили свои сказочные богатства, слава о которых не давала покоя многим поколениям кладоискателей. Как раз в это время началось возвышение другой жемчужины Ближнего Востока - Пальмиры. Караваны пошли другими путями, а жителям Петры оставалось лишь сожалеть об утраченном величии и могуществе.

Петра успела побыть и частью Византии, пока два страшных землетрясения в 363 и 747 гг. окончательно не добили ее. Во времена господства арабов и крестовых походов город уже был мертв. И лишь поиски сокровищ, которые должны были быть спрятаны где-то здесь, продолжали манить сюда самых разных авантюристов. С той поры на главном символе Петры - Казне остались многочисленные следы от пуль. Бедуины считали, что если попасть в нужное место, то на них прольется золотой дождь. Увы, он не пролился, хотя кто знает, может быть, они просто стреляли не туда, куда надо. Вполне возможно, что фантастические набатейские сокровища еще лежат где-то в этих розовых руинах. Ведь никто никогда не видел, чтобы из города вывозили ценности. Хотя, по правде говоря, за триста лет можно было проесть любые, даже несметные, богатства.

Неудивительно, что именно Казну Стивен Спилберг сделал декорацией к истории о поисках священного грааля. Правда, в фильме о приключениях Индианы Джонса этот фантастический фасад лишь дверь, за которой скрываются непредсказуемые лабиринты. К сожалению, это не так. Фасады всех гробниц были вырублены в скалах, а потому за ними лишь небольшие погребальные помещения, в которых набатеи хоронили царей или высшую знать. Представьте, каким должно было быть мастерство архитекторов, чтобы точно рассчитать и вырезать в куске цельного камня такие циклопические монолитные надгробия.

Из-за обилия гробниц в XIX веке последователи Буркхардта даже окрестили Петру гигантским некрополем. Это не совсем так. Несмотря на обилие могил в лучшие времена в городе жили по крайней мере 20 000 человек. Просто дома, расположенные на равнине, не сохранились до наших дней. Зато до нас дошли постройки римских времен, говорящие о том, что некогда жизнь в Петре била ключом. Это и центральная мощеная улица, колонны, триумфальная арка, руины некоторых других сооружений. Великолепный театр на три тысячи человек к этому ряду не относится, поскольку он был возведен задолго до прихода римлян и, по всей видимости, использовался набатеями в ритуальных религиозных целях. Сказать точно, что происходило на сцене это театра, невозможно. Как мы уже говорили, письменных свидетельств не осталось, так что остается только строить всевозможные догадки. По этой же причине не следует удивляться некоторым загадочным названиям в Петре: Храм крылатых львов, Дворец дочери фараона, Джинновы глыбы, та же Казна фараона. Все они были придуманы намного позже, когда от набатеев не осталось и следа. Те, кто давал подобные названия, руководствовался при этом не надежными источниками, а своими собственными весьма субъективными впечатлениями. Например, бедуины искренне верили, что Петра была построена древнеегипетскими фараонами.

Сегодня мы знаем, что египтяне не имели к строительству города Петра в Иордании никакого отношения. Это сделал другой, не менее таинственный народ, достигший недосягаемых архитектурных высот, - набатеи. Без преувеличения, можно сказать, что лучшее напоминание, которое они оставили о себе потомкам и которое говорит о них лучше любых летописей, это продуваемый ветрами розовый скальный шедевр, спрятанный ими среди неприступных гор.





Новые сооружения

Небоскребы Чикаго Capital Gate Башня Херст Trump International Hotel Солнечная Башня Централ плаза Энергетическая Башня Башня Банка Китая Greenland Financial Complex "Райский сад" Торговый центр в Бахрейне Роттердамский Кактус Башни Близнецы Жемчужная река 340 on Park Башня Банка Америки Статуя Свободы Башня Федерация Японская архитектура Petronas Towers Здание оперы в Сиднее Сирс Тауэр Шун Хиндж Всемирный Финансовый Центр Острова Пальм Финансовый Центр Тайбэй МикроМИР в Дубае Эмпайр Стейт Билдинг Бурж Дубай Птичье гнездо Архитектура будущего Башня Цзинь Мао Водяной куб

Все права защищены.
Копирование материалов разрешено только с указанием ссылки на сайт drevnijmir.ru.