Не поступки – следствие образа мыслей, а образ мыслей – следствие характера. Истина тут ни при чём. Истина вообще не существует.
С. Моэм.
Суд в древнем Китае
Почему не поднять голос против злодеев прошлого, знаменитых основоположников суеверия и фанатизма, тех, кто впервые схватил на алтаре нож, чтобы отдать на заклание строптивых, не желающих принять их воззрения?
Древний Китай возник на основе неолитических
культур, сложившихся в 5 - 3 тысячелетиях до н. э. в среднем
течении реки Хуанхэ. Бассейн Хуанхэ стал главной территорией
формирования древней цивилизации Китая, в течении
длительного времени развивавшейся в условиях
относительной изоляции. Лишь с середины 1
тысячелетия до н. э. начинается процесс расширения
территории, в южном направлении, сначала в район
бассейна Янзы, а затем и дальше на юг. На грани
нашей эры государство Древнего Китая выходит уже
далеко за пределы бассейна Хуанхэ, хотя северная
граница, этнической территории древних китайцев
остаётся почти неизменной.
Древнекитайское классовое общество и
государственность образовалось несколько позже, чем
древние цивилизации Древней Передней Азии, но тем не
менее, после своего возникновения они начинают
развиваться в достаточно быстром темпе и в Древнем
Китае создаются высокие формы экономической,
политической и культурной жизни, которые приводят к
складыванию оригинальной общественно-политической и
культурной системы.
История Китая
История Китая начинается со времён правителя Фу Си,
жившего за 30—40 веков до начала нашей эры.
Согласно преданиям, именно боги вдохновили его на написание
священной книги древнего Китая «Ицзин», из которой
проистекла теория о том, что физическая Вселенная
возникла и развивается благодаря чередованию инь и
ян. Суд в древнем Китае . Относительно остальной истории - в древних
летописных источниках не упоминается никаких
других правителей Китая, предшествующих династии Шан.
1400—1027 Государство и династия Инь (Шан) располагались на территории современной провинции Хэнань, а также части прилегающих провинций. Завоёвано племенем Чжоу.
1027—771 Государство и династия Западное Чжоу. Чжоуские вожди переняли многие передовые формы управления государства Инь. Всю свою историю государство вело войны с кочевыми племенами (мань, жуны, ди и др.). Западное Чжоу было разгромлено племенами жунов.
771—256 до н. э. Государство и династия Восточное Чжоу. Подъём китайской культуры.
481—221 до н. э. Период «борющихся» царств. Борьба за гегемонию между семью «сильнейшими царствами». Царство Цинь стало ядром созданной империи.
221—207 до и. э. Правление династии Цинь. Создано первое централизованное государство — империя Цинь. Первый император Китая Цинь Ши-хуанди (221—210 до н. э.) строит Великую стену для защиты от кочевников, расширяет и реорганизует армию, вводит единое законодательство, осуществляет унификацию монеты, мер и весов, устанавливает систему государственного устройства, черты которой доживут до XX в. Династия завершается свержением с престола его сына.
202 до н. э. — 9 н. э. Правление Западной (Ранней, или Первой) династии Хань. Основатель — Лю Бан, один из руководителей восстания против династии Цинь, бывший староста небольшой деревеньки. Восстановлена система циньского государственного управления, однако многие законы были смягчены. Распространение конфуцианства.
140—87 до н. э. Правление императора У-ди. Ввёл систему государственных экзаменов на замещение административных постов. Более сорока лет вёл войны против соседних народов и государств, значительно расширившие границы империи. В течение его правления Ханьская империя пережила апогей своего политического и экономического могущества и вновь оказалась в состоянии глубокого внутреннего кризиса.
25—220 н. э. Правление Восточной (Поздней) династии Хань. Проникший из Индии буддизм обретает широкое влияние в Китае. II в. — страну охватил глубокий политический и экономический кризис.
184—205 Восстание «Жёлтых повязок» — грандиозное восстание крестьян и рабов, возглавленное даосским проповедником Чжан Цзио. Оно с огромным трудом было подавлено регулярной армией.
220—280 Эпоха Троецарствия в китайской истории. Тремя самостоятельными государствами на обломках некогда единой империи управляют династии Вэй.ШуиУ.
280 Вэйский полководец Сыма Янь на несколько десятилетий объединил весь древний Китай под своей властью.
581—618 Правление императорской династии Суй, основанной полководцем Ян Цзянем. Провела объединение Китая (589). Свергнута крупным феодалом Ли Юанем.
Религии Китая
Религии Китая никогда не существовали
в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная
религия Древнего Китая представляла собой смесь местных
верований и церемоний, объединенных в единое целое
универсальными теоретическими построениями ученых мужей.
Тем не менее, как среди образованных слоев населения,
так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три
великих философских школы, зачастую называемые тремя
религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.
Конфуций
Конфуций – основатель этико-политического учения
"конфуцианство", был рожден в VI веке до н.э. от
правителя города Чеухиен в небольшом царстве Лу на
севере древнего Китая. Отец Конфуция Шу Лиан-хо имел
двух жён. Суд в древнем Китае . От первой жены у него было девять дочерей,
а от второй - слабый сын, который вскоре умер. Когда
Шу Лиан-хо исполнилось 70 лет, он всерьёз задумался о
наследнике и решил жениться ещё раз. Его третьей
женой стала прекрасная Чинг Тси, младшая из трёх
дочерей семейства Йён.
Конфуцианство
Конфуцианство - этико-политическое учение,
возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти
Конфуция. Созданная Конфуцием система философских
взглядов, оказала огромное воздействие на развитие
духовной культуры, политической жизни и общественного
строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы
Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. рядом
основополагающих сочинений Конфуция и затем развиты
его учениками и последователями Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др.
Лунный календарь
Лунный календарь - традиционный порядок
счисления времени в Китае. Как явствует из древнейших
записей, основы лунного календаря были известны
предкам китайцев уже в середине 2 тысячелетия до н.э.
Окончательное оформление системы китайского
лунного календаря относится к эпохе Хань (1 в. до
н. э. – 2 в н.э.). В Китае, как и в других аграрных
цивилизациях древнего мира, становление лунного календаря
было самым тесным образом связано с хозяйственными нуждами
земледельческого населения.
Национальные праздники
Национальные праздники играли большую роль в
Китае ещё со времён древности. Китайцы на протяжении
тысячелетий пользовались лунным календарем для определение
точных дат своих национальных праздников. И не смотря на то,
что после провозглашения Китайской Народной Республики было
решено ввести григорианский солнечный календарь, принятый и
используемый сегодня во всем мире, национальные праздники
Китая по-прежнему основываются на данных лунного календаря.
Ничто так не размягчает сердца, как сознание своей вины, и ничто так не окаменяет его, как сознание своей правоты.