Жизнь – это обман. Нас помещают в неё, не спрашивая нашего согласия, и выставляют вон против нашей воли. Едва нам кажется, что мы что-то обрели, как это «что-то» исчезает. И любим мы лишь призраков, а всё остальное для нас – загадка, которую нам никогда не разгадать.
Шмидт.
История древнего мира 4 класс
Идеалами, освещавшими мой путь и сообщавшими мне смелость и мужество, были доброта, красота и истина. Без чувства солидарности с теми, кто разделяет мои убеждения, без преследования вечно неуловимого объективного в искусстве и в науке жизнь показалась бы мне абсолютно пустой.
I. Нить Ариадны. В одной древней легенде рассказывается о царевне Ариадне. На острове, где она жила, было очень сложное сооружение со множеством комнат, коридоров, перегородок. Его называли лабиринтом. Внутри этого лабиринта обитало чудовище.
На остров приплыл герой, который хотел избавить людей от чудовища. Ариадна дала герою волшебный клубок. Его нить протянулась по всем закоулкам и извилинам лабиринта. Герой убил чудовище, а потом с помощью нити Ариадны выбрался навстречу солнцу.
История - прошлое всех людей, человечества, Прошлое представляет собой переплетение событий, человеческих судеб, культур - настоящий исторический лабиринт. Историей также называется не только прошлое, но и наука, его изучающая. Наука история является нитью Ариадны в лабиринте прошлого. Она помогает проследить путь человечества во времени - от появления на земле наших далеких предков до сегодняшнего дня. Наш сегодняшний день завтра тоже станет историей.
Для каждого поколения прошлое - основание его жизни, фундамент для строительства будущего. Вы тоже звено в неразрывной цепи поколений. Без ваших родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, без длинной череды предков не было бы нас и нашей сегодняшней жизни. А все, что вы сможете сделать в жизни, вы передадите своим детям и внукам. Значит, вы тоже часть истории, потому что историю творят люди, преобразуя мир и самих себя.
Знание истории необходимо для каждого образованного человека. Оно помогает ответить на важнейшие вопросы: кто мы? Откуда мы? Куда мы идем? Этот учебник скрывает конец нити Ариадны. Откройте учебник и начните свой путь по лабиринту истории!
2. Периоды истории. История разворачивается во времени. Время можно сравнить с рекой, которая течет из прошлого через настоящее к будущему. Но даже самый большой корабль не может пройти по всей реке без остановок. История древнего мира 4 класс. Люди строят на берегах пристани, разделив реку на удобные для прохождения корабля отрезки.
Ученые тоже делят течение истории на большие промежутки времени - периоды и эпохи.
Период от появления первых предков человека до возникновения городов, государств и письменности называется предысторией или первобытностью. Собственно историю подразделяют на четыре больших периода: история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, новейшая история.
3. Исторические источники. О прошлом мы узнаем из исторических источников. Исторические источники - это оставшиеся от прошедших времен предметы, постройки, письменные тексты, которыми пользуются ученые-историки для изучения истории.
Поисками вещественных свидетельств древнейшего прошлого человечества занимается специальная наука - археология. В тех местах, где жили люди, всегда остаются материальные следы - орудия труда, оружие, останки людей, остатки жилищ, черепки посуды и многое другое. Эти вещественные свидетельства скрыты, как правило, под толстым слоем земли, нанесенной временем.
Археологи делают раскопки, терпеливо снимая землю слой за слоем. Очень важно точно определить положение предмета в определенном слое земли. Это помогает установить время его появления.
При раскопках более поздних слоев находят глиняные таблички, каменные пластинки, на которых сохранились древние надписи, содержащие сведения о событиях, правителях, законах, повседневной жизни людей.
Первобытные люди приспосабливали для жизни пещеры, иногда покрывая их стены рисунками. В дальнейшем человек научился строить хижины, дома, а позже и храмы. Сохранившиеся до наших дней сооружения и произведения искусства могут многое рассказать о прошлом.
Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки. История древнего мира 4 класс. Ученые научились восстанавливать лица древних людей по их черепам. Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.
Древние мифы, сказания повествуют о том, как наши предки представляли себе мир и свое место в нем, каким богам они поклонялись.
Особенно ценными источниками являются записи. сделанные людьми в древности и дошедшие до наших дней. Письменные источники позволяют узнать об исторических событиях, о жизни людей.
Сочинения древних авторов много раз переписывались в последующие эпохи. Они, как правило, дошли до нас в рукописях и пересказах более позднего времени.
Вы знаете, что и сегодня в отдаленных уголках земли существуют первобытные племена. Кроме того, многие народы и в наши дни сохранили традиции и обычаи своих предков. Их изучением занимаются науки этнология и этнография, помогающие нам представить жизнь людей в далеком прошлом.
В изучение первобытности и истории древнего мира вложен труд многих поколений ученых.
Но изучение это не может быть завершено никогда, питому что, пока существует человек, он будет стремиться узнавать новое, создавать все более полную и точную картину прошлого.
Исторические знания постоянно уточняются и обогащаются в результате изучения исторических источников. Ученые пишут статьи и книги, в которых объясняют причины, ход и последствия исторических событий, действия правителей, возникновение и судьбы цивилизаций. Если данных для полных научных выводов недостаточно, историки высказывают научные предположения - гипотезы.
В исторической науке существуют различные точки зрения на те или иные события прошлого. Ученые ведут между собой научные споры - дискуссии. Очень важно, чтобы историческая наука постоянно развивалась.
Пусть человеку нет никакой выгоды лгать – это ещё не значит, что он говорит правду: лгут просто во имя лжи.