Жизнь – это обман. Нас помещают в неё, не спрашивая нашего согласия, и выставляют вон против нашей воли. Едва нам кажется, что мы что-то обрели, как это «что-то» исчезает. И любим мы лишь призраков, а всё остальное для нас – загадка, которую нам никогда не разгадать.
Шмидт.
Городское население древней Руси называлось
Идеалами, освещавшими мой путь и сообщавшими мне смелость и мужество, были доброта, красота и истина. Без чувства солидарности с теми, кто разделяет мои убеждения, без преследования вечно неуловимого объективного в искусстве и в науке жизнь показалась бы мне абсолютно пустой.
Русское искусство в средневековье определялось христианским мировоззрением. Еще в языческое время на Руси была развита архитектура, в основном древесная: долгое время славились наши «древодели».
Летописцы оставили нам свидетельство, того что до каменной новогородской Софии на месте Новгородского кремля располагался "тринадцатиглавый деревянный Софийский собор", возведённый новгородцами в конце Х в. Городское население древней Руси называлось У восточных славян, вполне возможно, были свои деревянные храмы и что они были многоголовыми. Многоглавие, таким образом, было исконно русской чертой зодчества, переняты вдальнейшем искусствоведами Киевской Руси. С христианством на Русь пришла крестово-купольная форма храмов, типичная для православных греко-восточных стран.
Крестово-купольный формы храмы, прямоугольные в плане, с 4 или более столбами, интерьер делится на продольные (по оси запад-восток) части - нефы (три, пять или более). Четыре центральных столба объединяются арками, которые поддерживают через паруса барабан купола. Пространство под куполом, благодаря окнам барабана, залито светом. Это центр храма. Алтарные помещения - апсиды располагаются на восточной стороне интерьера, обычно какими-то округлыми частями выступающие на внешней стороне; площадь в западной части обычно называют "притвором", "нартексом". В этой же части на втором ярусе размещены хоры, где были князь и его приближенные во время богослужения. Ячейки, которые примыкают к пространству под куполом, перекрыты сводами цилиндрической формы. Городское население древней Руси называлось . Все пространство в центре храма в плане образует крест, откуда и пошло название системы подобного храма крестово-купольный. В домонгольском храме отличительной чертой было разделение фасада вертикальными плоскими пиастрами (по-древнерусски - лопатками) на "прясла". Овальное завершение прясла называется "закомарой" (их форма определяется посводным покрытием).
История искусства древней Руси.
В интерьере Древней Руси использовалась роспись стен насыщенных ярких цветов (синего, зелёного, красного... - "расписной терем"), болдахины на кроватях, витражи на окнах, своды на потолках, израсцовые печи... Искусство Киевской Руси имело огромное значение для дальнейшего развития художественной культуры русского народа и братских народов - белорусского и украинского.
Как мало бы уцелело дружб, если бы каждый вдруг узнал, что говорят друзья за его спиной, хотя как раз тогда они искренны и беспристрастны.